Свято-Покровська Церква, м. Полтава

"Свято-Покровський храм — перший храм, що побудований у Полтаві, після майже столітнього панування богоборчого режиму. Він постав на землях колишнього Покровського жіночого монастиря.
 Будівництво церкви велось силами парафіян і було закінчено у 1996 році ... "

10.03 прощена  неділя. 11.03 початок Великого Посту.  28 квітня  Світле  Христове  Воскресіння.

Хочу подати  думку  протоієрея Віталія Ейсмонта, священника УПЦ МП який  розмірковує про  долю  цієї Церкви . Прочитайте  і  зрозумієте. Мовою  оригіналу.

О борьбе канонического с праведным

12 06 2014 |

протоиерей Виталий Эйсмонт

Скоро встречаюсь с архиереем по поводу своего прошения о снятии запрета и почисления за штат. Многие недоумевают: почему после моего сослужения с предстоятелем УПЦ Киевского патриархата Филаретом и громких заявлений об обмане со стороны церкви Московского патриархата я продолжаю помышлять о служении в том же Московском патриархате?

Да, я действительно, начитавшись, наслушавшись и пресытившись информацией о реакции нашей Церкви на происходящее, нашел было выход – УПЦ Киевского патриархата. Это та Церковь, в которой не стыдно смотреть в глаза людям, которая, в отличие от МП, в свете украинских событий последнего полугодия не изменяет своему народу.

Некоторые друзья из самых чистых побуждений убеждали и почти умоляли меня остаться, во что бы то ни стало, в лоне Московского патриархата – как-никак он общепризнан, каноничен, благодатен и проч. К тому же, проукраинской позицией священников Киевского патриархата сейчас никого не удивишь – иное дело, когда ее излагают представители патриархата Московского, что лишь на пользу украинскому православию.

Признаюсь, я также решил пойти по этому пути. Начал много писать в различные церковные инстанции – дескать, поспешил сгоряча, с кем не бывает, ошибся и хочу продолжать служить в родной Украинской Православной Церкви (читай: в «родном» Московском патриархате).

Когда я пошел на шаг сослужения с «раскольниками» из КП, думал, что в жизни МП настала пора самых что ни есть жутких недоразумений: священники освящали на Донбассе блок-посты вооруженных боевиков, ублажали захватчиков, воспевали путинскую агрессию и приходили в восхищение при виде триколора и двуглавого орла. Некоторые представители масс-медиа УПЦ МП с нескрываемой радостью повествовали об этом на своих церковных ресурсах: слово "русский" писалось как синоним слова "православный", в то время когда "независимый украинский" означало "евросодомский", "фашистский", "диавольский" и т.д., о чем ничтоже сумняшеся писали разного рода священнослужители и миряне. Противоположные мнения (в том числе на портале УПЦ МП "Православие в Украине") практически не освещалось – стало быть, антиукраинские террористические действия воспринимались в наших церковных СМИ как христианские проявления.

Но, как позже выяснилось, это явилось лишь началом истории предательства со стороны "канонической" Церкви, продолжение которого, судя по всему, должно было вылиться в долгий сериал с красивым православным названием «Церковь вся в молитве».

Далее последовало много смертей наших соотечественников и реки крови, но улюлюкивающий фон наших высокодуховных особ не изменился: продолжали раздаваться новые речи со старыми затертыми тезисами «мы вне политики» (как новый вариант: «над политикой»), «мы только молимся», «мы лишь на Бога надеемся» и робкое «остановите кровопролитие». Притом вовсе непонятно из последнего призыва, чья сторона рассматривалась причиной кровопролития и к которой собственно обращался призыв.

Как всегда, ни слова об агрессии путинской России, – следовательно, сами украинские воины должны перестать убивать зарубежных агрессоров и иже с ними, сами украинцы должны перестать возмущаться. Стало быть, российская оккупация и есть та самая «воля Божия», на которую всем украинцам надлежит положиться (читай: отдаться). Так устами нашего духовенства звучит лукавая риторика, оправдывающая кровавую агрессию. Это продолжение того самого циничного молчания, это те же псевдоправославные штампы, прикрывающие безразличие и бесчинство во имя внешнего церковного спокойствия. Это утонченная ложь, удушающая морально и физически дыхание Светом. Это вирус апокалиптики сумасшествия.

Как и следовало ожидать, в результате трусливого молчания моей Церкви она же и поплатилась (в этом без всякого злорадства просматривается начало ее надвигающейся трагедии): некоторые священники Донбасса призвали брать оружие и освобождать «православную Новороссию» не только от «киевской хунты», но и от… нашей Киевской Митрополии.

Паровоз сходит с рельс, а с ним постепенно сползает и весь вагонный состав.

Фундаментом жизни РПЦ (а теперь и самой УПЦ как ее филиала отнюдь не независимого) все больше объявляется не деятельная вера во Христа, а «правильная» геополитическая ориентация. Если плодами первого являются дела любви, то второго – неприкрытая ненависть к инакомыслящим, выдаваемая за «ярость благородную».

… И именно в этой Церкви я собирался продолжить свое служение, в чем состояло странное недоразумение. В той самой Церкви, которая «свята и благодатна», «канонична и признана». Да, Киевский патриархат в действительности пока не признан. Официально не признан – это факт (что касается «неофициального» непризнания, то у каждого архиерея УПЦ КП есть большая фототека служений в храмах иных Поместных Церквей).

Следует признать, что понятие признания в экклесиологии является сравнительно свежим. Если раньше исповедование Православия давало почву для признания, то теперь это банальное признание дает основание для идентификации с православностью признанного. То есть причина и следствие поменялись местами. Результат такого рода богословствования не заставил себя ждать: Церковь Киевского патриархата, богословие которой ничуть не отличается от богословия патриархата Московского, объявлена неправославной и, следовательно, находящейся во вражеском отношении к Православию. Поэтому неудивительно, что слово «неканоничен» стало синонимичным понятию «безблагодатен».

Почти все истории автокефалий Поместных Церквей начинались от неканонических, непризнанных их образований. Проходили десятилетия, и в один момент неканоническая Церковь признавалась канонической, Поместной.

И благодатной заодно.

То есть сосуществовали до этого такие себе ряженые актеры, играющие в священников и дурманившие весь народ – и в один миг именно они же оказались самыми что ни есть настоящими священниками. Настоящими, без всякого рукоположения. Выходит, что благодать священства может исходить не только в Таинстве Хиротонии (Рукоположения), но и в обычном документальном признании. А когда документ становится подлинным? Когда таинство увенчивается подписью и печатью? То есть ставится печать – и в это время благодать мощным потоком устремляется на всех бывших неканоничных и непризнанных до того «ряженых актеров». Если это действительно так, то кроме семи известных Таинств мы вынуждены признать еще одно – Таинство Признания Автокефалии, которое в сути своей есть Таинство Подписи и Печати

Конечно, такое понимание действия благодати чуждо православному сознанию. Здесь вполне магическое восприятие Таинства как формы оккультного ритуала.

Вот что хотелось обозначить касательно церковного взгляда российского (который по сути и исходит от Церкви Московского патриархата) на реалии украинские.

Получаем мы, во-первых, молчание-предательство-цинизм, во-вторых, магизм. Возможно, рассуждения эти покажутся довольно однобокими (так и есть, ведь в действительности в УПЦ Московского Патриархата, как и в любой территориальной Церкви на земле, живет дух Христов, проявляющийся в жизнедеятельности священников и мирян, монахов и архиереев). Но дело в том, что эта «однобокость» всё же существует, и действие ее смертоносно для жизни самой Церкви.

Видение опасной болезни есть начало борьбы с ней. Иначе Церковь Московского патриархата в Украине ожидает смерть «наглая», т.е. неожиданная, застающая врасплох.

Пока Вселенское Православие своей подписью не претворит неканонический Киевский патриархат в канонический, каждому христианину следует жить по совести, не мудрствуя лукаво. А совесть, в свете последних событий, в особенности пастырская, понуждает отойти от одобряющих (пусть даже благовидным молчанием) беззаконие. И уж тем более, когда дают приют и помощь убийцам или сами берут в руки оружие. А ведь каждый одобряющий в мирное время убийство соотечественников на Суде Божием разделит вину с убийцами.

…Скоро я должен получить разрешение от запрета с правом перехода в иную епархию УПЦ Московского Патриархата. Я в смятении…

 

 


Ваші запитання

Елена
Добрый день! Разьясните как вести себя женщине в храме и в повседневной жизни во время менструации, что можно...
Четвер, 06 липня 2017
Григорян
Здравствуйте, около месяца назад состоялась покупка подержаного автомобиля ( побывавшего в ДТП) Автомобиль ...
Четвер, 31 березня 2016
Вікторія
Добрий день! Скажіть, будь ласка, як правильно причащати трьохрічну дитину? Чи потрібно бути присутніми на сл...
П'ятниця, 24 лютого 2012
Юлія
Добрий день! Чи можливо вінчання без зареєстрованого в РАЦСі шлюбу?
Понеділок, 24 серпня 2015